Блогинг,  Статьи

С чего блогеру начать свой путь?

Блогерство привлекает людей по следующим причинам: большой заработок, интересная жизнь, много возможностей, постоянное развитие, творческая профессия, свобода действий и передвижений, независимость, классное окружение единомышленников и популярность. Но, как прийти ко всему этому?

Как же стать блогером?

ШАГ 1: Определитесь с основной темой блога.

Рекомендуем в качестве основного направления выбрать то, чем вы занимаетесь ежедневно, что присутствует в жизни постоянно и вам нравится. Это может быть ваша работа, которой вы увлечены уже несколько лет или хобби. Важно, чтобы вы горели тем, о чем будете говорить. Поверьте, люди легко считывают, когда вы кайфуете от того, что делаете.

ВАЖНО! Вам не нужно быть лучшим в теме. Людям интереснее смотреть не за «успешным успехом», а за путем героя, который преодолевает сложности. Это ближе простому народу. Поэтому не бойтесь рассказывать о провалах, делиться опытом и переживаниями.

СОВЕТ. Что делать, если не можете определиться с основной темой? В этом случае рекомендуем вам сделать простое упражнение. Возьмите лист бумаги или откройте заметки в телефоне и набросайте 100 направлений, которые вам интересны. Просто сделайте это! Записывайте все, что придет в голову. Например: учеба в университете, прогулки по красивым местам города, интересные кафе, философские мысли, психология, новости, советы по макияжу и так далее. Затем возьмите другой лист или маркер и выделите те темы, про которые вы можете рассказывать бесконечно. Так список значительно сократится, и вы увидите, на чем можно сделать акцент. Далее каждую тему прогоните по списку вопросов:

  • Почему именно вы можете компетентно и интересно об этом рассказать? Распишите, какие навыки, знания, привычки и увлечения есть у вас в этом направлении.
  • Кто и зачем станет смотреть/читать ваши публикации? Проанализируйте, какие проблемы, задачи или потребности испытывает ваша целевая аудитория и как вы можете помочь их закрыть с помощью своего опыта.
  • Где вы будете брать идеи для новых публикаций? Возможно, сейчас вам кажется, что вы можете бесконечно говорить на выбранную тему. Однако этот поток идей когда-то прервется. Поэтому заранее подумайте, где искать информацию. Это могут быть книги, подкасты, видео других авторов, статьи.
  • Есть ли у вас личный опыт в выбранной тематике? Важно, чтобы вы не просто рассказывали всем известную информацию, а делились какими-то уникальными знаниями, фишками, советами и лайфхаками.

Проанализируйте выбранные темы данным методом и выберите основное направление. Оставшиеся тематики можно сделать дополнительными. Подумайте над тем, как можно сочетать их между собой.

ШАГ 2: Выберите основную площадку.

От соцсети, которую вы выберете для ведения блога, зависит многое. В первую очередь — вид контента. По этому критерию выделяют следующие платформы:

  • для видео-контента: TikTok, Instagram* (Reels), «Яндекс.Дзен», VK, YouTube и YouTube Shorts;
  • для текстов: «Телеграм», «Яндекс.Дзен», Instagram*, Pikabu, Facebook* и «ВКонтакте»;
  • для стримов: Twitch, Trovo и YouTube;
  • для подкастов: «Яндекс.Музыка», SoundCloud, «ВК» и YouTube.

* Признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ.

Большинство блогеров ведут аккаунты на нескольких платформах. Мы рекомендуем выбрать одну основную соцсеть, которая подойдет по виду контента и аудитории больше всего, а также 2-3 дополнительных. Такой подход поможет вам:

  1. не потерять связь со своей аудиторией и доход в случае блокировки сервиса в вашей стране, взлома или бана страницы;
  2. охватить больше людей;
  3. распределять разные виды контента между социальными сетями.

Создать блог можно не только в привычных социальных сетях, но и с помощью конструктора. Самыми популярными из них являются Wix, Tilda и WordPress. Эти сервисы позволяют вести блог как отдельный сайт с уникальным адресом и дизайном. К сожалению, продвигать и монетизировать такой формат тяжело, но при большом желании все возможно. Соцсети считаются более простыми и эффективными для ведения блога.

ШАГ 3: Проанализируйте конкурентов.

Если инфлюенсер имеет свой бренд или является экспертом и продвигает инфопродукты, то ему обязательно нужно изучать конкурентов! Потому что это уже относится не столько к блогерству, сколько к бизнесу.

У блогеров, которые не имеют собственных продуктов, тоже есть конкуренция, но она иная. Им важно оставаться в тренде. А для этого нужно следить за авторами, которые создают похожий контент.

Как изучать блогеров-конкурентов:

  1. Выявите ключевые преимущества. Что удерживает аудиторию в блоге?
  2. Найдите слабые стороны. Какие темы еще не раскрыты? Что критикуют?
  3. Обратите внимание на инструменты, которые блогер использует. Изучите форматы контента, подачу, монтаж, дизайн, оформление, фишки и др.
  4. Проследите, как он общается с аудиторией. Какой стиль взаимодействия?
  5. Выявите активность подписчиков. Сколько лайков, комментариев и просмотров? Что пишут люди? На что реагируют? Какие темы вызывают больший интерес?

Изучение конкурентов поможет найти блогеров, которые уже добились популярности, и проанализировать их. Так вы поймете, что привело других авторов к успеху, и сможете повторить этот путь. Копировать контент не нужно, но вдохновляться вам никто не запретит. Используйте пробелы конкурентов, чтобы расти. Думайте, как можно сделать лучше, интереснее и так далее.

ШАГ 4: Разработайте концепцию блога

Многие люди предполагают, что блогинг — это чисто творческая профессия, где не нужно что-то продумывать, а можно просто быть в потоке фантазий и генерировать крутые идеи. Так-то оно так, но есть и другая сторона медали.

Блог может развиваться только за счет подписчиков и их искреннего интереса к тому, что делает автор. Все инфлюенсеры обязаны своим фолловерам тем, что имеют популярность и деньги. Соответственно, если вы хотите стать успешным блогером, то вам нужно не просто творить, а выстраивать позиционирование и стратегию продвижения. Для этого нужно разработать концепцию блога. Она включает следующие этапы:

  1. Изучите правила и алгоритмы выбранных платформ.
  2. Определите краткосрочные и долгосрочные цели.
  3. Составьте контент-план.
  4. Поработайте над оформлением главной страницы.
  5. Создайте привлекательный визуал.
  6. Выберите способы продвижения.

Что делать блогеру, чтобы стать успешным?

Есть список нехитрых действий, которые помогут любому инфлюенсеру стать популярным. Хотите стать успешным блогером? Тогда делайте это:

  1. Публикуйте контент регулярно. Не ленитесь создавать контент-план и следовать ему. Если хотите сделать перерыв, чтобы отдохнуть от блога, используйте планировщик контента. Он автоматически опубликует все материалы за вас в нужный день и время.
  2. Используйте разные форматы контента. Как правило, в каждой соцсети можно публиковать разные материалы. Не зацикливайтесь на одном формате — экспериментируйте!
  3. Работайте на камеру. Инфлюенсер должен уметь держаться перед камерой. Это особенно важно для видеоблогеров. Не бойтесь выглядеть нелепо: сейчас тренд на реалистичность, а не на вылизанную идеальную картинку. Будьте собой, подписчики это оценят.
  4. Учитесь писать тексты. Текстовый контент не так популярен в соцсетях, однако многие блогеры активно пишут посты и даже статьи. К сожалению, не все авторы умеют доносить свои мысли с помощью текстов. А написать понятно, интересно и просто — это для многих непосильная задача. Умение создавать тексты — навык. Если вы планируете генерировать текстовый контент, то уделите время тому, чтобы научиться писать. Для этого можно пройти небольшой курс.
  5. Повышайте качество контента. Блогеров становится все больше. Каждый старается создать что-то уникальное, интересное и качественное. Планка поднимается. Поэтому необходимо постоянно повышать качество контента. В этом вам поможет не только оборудование, но и различные программы. Список ресурсов можно найти в статье «18 полезных программ и приложений для блогеров».
  6. Повышайте вовлеченность и активность аудитории. Учитесь взаимодействовать с подписчиками. Делайте контент, который будет вызывать реакцию у читателей. Для этого можно задавать вопросы, проводить розыгрыши и игры, делать опросы, затрагивать триггерные темы, высказывать противоречивые мнения, проводить интерактивы и многое другое.
  7. Отвечайте на комментарии и вопросы. Проявляйте искренний интерес к мнению фолловеров, делитесь их ответами и давайте ответную реакцию. Это покажет ваше присутствие в блоге. В результате люди будут охотнее выражать свое мнение и проявлять больше активности. Это положительно повлияет на статистику аккаунта.
  8. Привлекайте аудиторию с других площадок. Если вы ведете несколько соцсетей, то не забывайте анонсировать новые материалы на всех платформах. Например, можно просто делать репосты или запариться и создать отдельный пост / серию сторис. Важно, чтобы материалы не дублировались, потому что тогда не будет смысла следить за вами на разных площадках.
  9. Взаимодействуйте с другими инфлюенсерами. Найдите блогеров с нужной вам целевой аудиторией и повзаимодействуйте с ними. Если количество подписчиков у вас плюс-минус одинаковое, сделайте взаимопиар. В ином случае можно заплатить за рекламную интеграцию. Круто работает совместный контент. Например, если вы вместе проведете прямой эфир.
  10. Отслеживайте статистику. Анализ данных покажет, как развивается ваш аккаунт, какие темы заходят подписчикам, какие активности вызвали прилив новой аудитории и др. В зависимости от соцсети нужно отслеживать разные показатели. Статистика поможет скорректировать стратегию ведения блога.

Есть ли у меня нужное оборудование?

Если вы начинающий блогер, то первое, что вам понадобится, это телефон с хорошей камерой, который держит зарядку и обладает большим объемом свободной памяти. На первых порах этого будет достаточно. Но, чтобы контент получался более качественным, вам также понадобится следующее оборудование.

  • Микрофон. В зависимости от формата блога нужно выбирать разные виды. Если вы планируете снимать сторис, рилс или видеоролики, то подойдет обычный петличный микрофон. Для подкастов и стримов нужно покупать проводные микрофоны на подставке.
  • Кольцевая лампа. Является источником постоянного света. Есть три режима: холодный, смешанный и теплый. Благодаря этому вы сможете получить разную картинку без каких-либо дополнительных приспособлений. На рынке продаются разные модели. Как правило, они недорогие, занимают мало места, легко настраиваются и эксплуатируются.
  • Штатив. Позволит снимать себя на расстоянии и избавит от эффекта дрожащих рук.
  • Фон. Если вы снимаете дома, то фоны из бумаги и текстиля помогут сделать красивый задний план.
  • Камера. Блогеры покупают профессиональные камеры, чтобы снимать влоги и делать фотографии. Так изображение получается более качественным.
  • Стабилизатор. Если вы видеоблоггер, то этот инструмент поможет вам избавиться от эффекта дрожащих рук. Он устраняет тряску и помогает создавать плавные ролики.
  • Наушники. Если ваш формат предполагает работу со звуком, то в привычных беспроводных «капельках» работать будет неудобно. Лучше сразу позаботиться о том, чтобы у вас были наушники для полноценной работы со звуком, от которых вы не будете уставать.

Вот такой список оборудования понадобится блогеру для создания качественного контента.

Источник