Методичка

Кроссворд — практическое задание для проверки знаний

Кроссворд — отличная возможность проверить теоретические знания в игре. Сначала детей важно научить составлять кроссворд. Оказалось, что многие не понимают структуры, не знают правил и не умеют сформулировать определение к выбранному слову, проработать предложенный текст.

Завершается учебный год, дети устали и только игра всегда вдохновляет. Курс «Детская журналистика» пройден, поэтому пора узнать, что же запомнили дети.

Цель кроссворда — рассказать о детской журналистике доступно, понятно и интересно. Задача — придумать кроссворд на тему «Что я знаю о детской журналистике».

Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали.

Существуют правила создания кроссворда, которых важно придерживаться. Всё необходимое вы легко найдёте в сети и сможете отработать с детьми навык создания кроссворда. Посвятите этой теме несколько занятий, чтобы процесс не получился скомканным.

Многие дети говорят, что в школе они делали кроссворд, но на практике сделают много ошибок, которые важно отработать.

Если структура и правила изучены, то самое время приступать к творческой деятельности. Количество вопросов определяет педагог. Например, не менее десяти — пять по горизонтали, пять по вертикали. А если процесс детей увлечёт, то они могут выходить за рамки задания. Здесь важно не потерять в качестве, когда вопросов много, но они не отвечают поставленной цели.

Первый кроссворд получится ветвистым и неровным. В этом нет ничего страшного. Создание идеального внешнего вида для кроссворда требует масштабной практики. К этому можно стремиться при необходимости.

Предлагаю три варианта задания:

  1. Дети, основываясь на собственных записях в тетради и полученных знаниях, составляют кроссворд (если вы делали записи на занятии).
  2. Педагог раздаёт разнообразный распечатанный материал для его проработки и создания кроссворда. Материал может быть смешанный. Это усложнит работу, но поможет взять только нужную информацию и выполнить целевое действие.
  3. Педагог даёт возможность детям поработать с Интернет — найти и обработать информацию. Здесь мы говорим о поиске каких-то интересных фактов, событий, дат, имён и т.д. Здесь у детей есть возможность проявить навык работы с новыми источниками информации.

Все варианты хороши, но педагог сам решает, какое задание лучше подходит для его группы, основываясь на технических и иных возможностях. Первое решение покажет работу с записанным на занятии материалом. Второе решение даст возможность поработать с печатной информацией и выбрать самое ценное. Третье решение даст возможность найти больше, чем было изучено.

Кроссворд — универсальное средство для проработки любой темы, которое можно упрощать или усложнять. Задание интересно делать в парах, когда рождается диалог и совместное решение.

Если кроссворды готовы, то и здесь может быть несколько решений:

  1. Презентация кроссворда группе. В этом случае дети задают вопросы группе, пишут ответы. В дискуссии обсуждают корректность определений и сложность кроссворда.
  2. Обмен кроссвордами и отгадывание. Более долгий, но интересный процесс, при котором происходит получение новых знаний и информации.

Какой бы вариант вы не выбрали, результат будет положительным и эффективным. Надо согласиться, что детям сложно запомнить даже самые простые формулировки нового направления. Да и в задачах курса по детской журналистике не стоит требований, при которых формулировки должны отлетать от зубов. Нам важно понимание специфики и практические действия.

Успешной практики и новых решений! Возможно, у вас найдётся собственный вариант работы с кроссвордом. Буду рада, если поделитесь им.

Орехова Марина