Ньюсджекинг для практики юнкоров!
Ньюсджекинг — активная работа с инфоповодами и умение разглядеть в новости модную тенденцию и тренд!?
Newsjacking / Ньюсджекинг (news — новости, jacking — грабить) — «угон» новостей = использование популярных новостей (инфоповодов), о которых знает ваша аудитория, для продвижения бренда, продукта, личности и т.д.
Благодаря ньюсджекингу можно привлечь внимание к своему продукту или услуге на фоне другого события.
Нам показалось, что попробовать этот метод можно и в работе с детьми! А это и есть развитие журналистского мастерства и полезное задание для юных журналистов — взять и переделать новость, привлечь внимание к какой-либо теме, проблеме, продукту.
Главная сложность — отреагировать на новость раньше всех, увидеть тренд, разглядеть фишку и правильно её обыграть.
Как подобраться к ньюсджекингу в работе с детьми?
1. Изучаем новости, которые интересны для вашей аудитории (учителя, кондитеры и т.д.) Кто должен увидеть вашу новость?
2. А может ищем и крутую новость в рамках страны или мира, которая уже получила огласку.
3. Определяем подачу новости и чем она актуальна, что в ней цепляющего?
4. Если сложно работать с классическими новостями, то поищите удивительные или смешные новости. В мире много всего происходит.
5. Например, вы рассказываете о детской журналистике или медиапроекте. Как вписать это в найденную новость?
Может не идеальный, но пример. Мы нашли новость в сети: «Родственники искупались в водопаде, а после узнали, что там водятся крокодилы». И как сделать ньюсдежкинг?
сделать мем, как юнкоры берут интервью у крокодилов о том, как те были в шоке от этих родственников.
можно и так: «А если бы умели работать с информацией, то изучили бы, где живут крокодилы» — снова «приплетаем» новость к журналистике.
Конечно, адаптировать этот маркетинговый метод в работе с детьми не так уж и просто, но хотя бы приблизиться к нему и получить новый опыт можно! Здесь вам и развитие креативного мышления, умение работать с информацией, желание дойти до цели и создать шедевр.
Кстати, само слово придумано известным маркетологом Дэвидом Меерманом Скоттом в 2011 году. Равняться педагогам и юнкорам с таким гуру будет сложно, но возможно. Так что изучайте ньюсджекинг и развивайтесь!
Но помните:
— Используйте популярные темы.
— Не шутите про катастрофы.
— Добавляйте позитив. Смешные новости разлетаются быстрее!