В России создают федеральное СМИ для школьников и медиакоманд
Учительская газета рассказала о новом проекте, который в ближайшее время появится в России. Об этом стало известно из описания проектов – победителей конкурса грантов Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых». Проект реализует АНО «Центр развития школьной журналистики «Школьный пресс-центр».
«Движение первых» впервые распределило гранты между проектами, ориентированными на детей, родителей и педагогов. В конкурсном отборе приняли участие почти 5 тысяч организаций – школы, колледжи, молодежные НКО, культурно-досуговые центры.
По словам главы правления «Движения первых» Григория Гурова, которые приводит газета «Коммерсантъ», «Гранты первых» – уникальный проект, поскольку работает с заявками практически любых юридических лиц. Настолько высокой активности организаторы, по признанию господина Гурова, не ожидали.
Каждую заявку по десятибалльной шкале оценили не менее трех экспертов. Всего победителями конкурсного отбора стали 759 участников.
АНО «Школьный пресс-центр» представило на конкурс проект «Первое медиа», в рамках которого в период с сентября по декабрь текущего года организует одноименную медиашколу, цикл мастер-классов от профессионалов медиаотрасли, а также создаст и официально зарегистрирует в качестве СМИ федеральное издание для школьных медиакоманд.
Проект стал ответом на запрос самих школьников – в преддверии вступительной кампании в вузы был проведен опрос, в котором приняли участие более 10 тысяч ребят из 89 субъектов РФ. Результаты опроса в июле публиковала «Учительская газета»: 87% респондентов заявили о нехватке зарегистрированных в качестве СМИ площадок для публикации своих материалов.
Выяснилось, что крупные федеральные и региональные издания неохотно берут текущие новости о школьной жизни. Это, по словам опрошенных, ограничивает возможности не только для увеличения аудитории материалов школьников, но и для пополнения их творческих портфолио. При этом более 90% респондентов высказались за создание федерального издания, основное содержание которого определят школьники.