Как педагогу провести мастер-класс для коллег?
«Как мне провести презентацию моего кружка по детской журналистике для коллег? Что им рассказывать и что лучше показать? — приходят сообщения в сообщество проекта Вконтакте.
В таком вопросе посоветовать сложно, ведь ты ничего не знаешь про опыт, знания, ты не знаешь самого человека, что бы он хотел, как он видит свою презентацию, что может по складу своего характера?
Но советовать надо, совета ждут, совет необходим, чтобы с чего-то начать, чтобы на душе стало легче. Подобные вопросы приходят часто и я стараюсь помогать всем.
Недавно был такой запрос: «Здравствуйте! Преподаю курс «Юный тележурналист». Сейчас проходит серия мастер-классов и мы должны провести занятие с педагогами. Подскажите идеи и как сделать интересно? Это моё первое занятие для взрослой аудитории»
Важное я отметила выше, но по пунктам отмечу самое важное, чтобы вам было удобнее.
Я бы так сделала:
1. Краткая презентация, которая стала бы не лекцией, а основой (чтобы что-то было на экране фоном, можно к ней периодически обращаться, делать акценты).
2. Обязательно элемент игры, которая проводится с детьми, чтобы участники сами смогли поиграть и на себе почувствовать, как проходит ваше занятие.
3. Помним, что мастер-класс подразумевает получение нового навыка. Подумайте, что вы можете предложить?
4. Обязательно познакомьте участников между собой в самом начале. Придумайте что-то позитивное. Это задаст тон вашему мероприятию и оставит приятное впечатление о вас.
5. Если нашли что-то новое, что хочется провести, то сначала проработайте для себя, изучите нюансы или адаптируйте под ваше мероприятия. Не стоит эксперементировать во время МК.
6. Главное, что ваше мероприятие должно пройти динамично. Помните, что взрослые, как и дети, устают от лекций и монотонности.
7. Имейте блан «Б». Это я к тому, что если вы видите, что глаза участников потухли, то сразу внедряйте новое и динамичное.
Орехова Марина