Статьи

Взрослые не идеальны!

Идеализировать взрослых не надо! Я всегда говорю об этом ученикам!

Продолжаю рубрику #дневникавтораблога в группе проекта Вконтакте.

«Не идеализируйте взрослых! — так я говорю детям. И, возможно, это не педагогично, зато честно. Мы взрослые действительно не идеальны! Или среди нас найдутся те, кто скажет — Я идеален!?

Буду честна (мы же про честность) — многие педагоги отвратительно пишут тексты, но учат этому детей, плохо рисуют, не могут выступать публично, но учат этому детей. Сами опаздывают, но учат детей не опаздывать.

И я, несомненно, не идеальна! Я могу писать с ошибками, запутаться в словах. Я многого не знаю и я готова вслух сказать: я это не знаю, я это не умею! Не хочу и не буду превозносить себя на пустом месте! Я рассказываю детям истории из своего детства, где я тоже получала двойки, прогуливала музыкалку, а мама, встретив учительницу, с удивлением узнавала, что её дочь три недели как болеет ангиной :)) И да, с бабушкой яичным желтком я пыталась вывести двойки из дневника, вырывала листы из тетради и ходила зимой без шапки и панталонов (хорошо мама не видит этот текст), а сопли вдруг появлялись ниоткуда, они сами…

А теперь я взрослая тетя, вся из себя серьёзная (с таким то прошлым). Требую от детей не нарушать, выполнять, соответствовать и т.д.?!

Помню, я бежала с работы и опоздала на занятие. И так было несколько раз. Дети меня ждали у кабинета. И они не смотрели на меня косо, не таили обиду и не ругали. Они встречали меня улыбками.

«Вот видите, я не идеальна. Тоже косячу и позволяю себе опаздывать к вам!» — сказала я детям и извинилась. С тех пор я не стала ругать детей за опоздания, но как бы журила и намекала, что регулярно так делать не стоит. И никакой позиции — мне так можно, а вам нет!

Затем была ситуация с моим лечением, когда важно есть через определенное время и это время у меня выпадало на начало занятий. И я ела булку и запивала кофе. Тогда я разрешила детям также жевать и запивать печенье. Это честно. Если жую я, то жуют и они.

«Взрослые не идеальны» и дети должны это понимать. На мой взгляд детям важно про это говорить, важно это обсуждать. И пусть знают, что перед ними учитель, который в детстве тоже шалил, лазил через забор, рвал шорты, не выполнял домашку, но вырос вроде приличным человеком.

Марина Орехова

По всем вопросам:
intensiv-info@mail.ru