Статьи

Рассказывать новую тему тем, кто пропустил занятие?

Эта тема актуальна для многих педагогов. Как быть, если по плану у вас новая тема, а на занатие по разным причинам не пришли несколько человек. Всё рушится, руки опускаются, но работать и идти дальше с теми, кто присутствует важно. Дети ждут интересное занятие, хотят практики и жуждут новых знаний.

Здесь всё просто и есть несколько решений. Главное — не расстраиваться, не опускать руки и поступать так, чтобы и вам — педагогу было комфортно, не допустить пробел в знаниях у отсутствующих учеников, не повторять снова тему с ребятами, которые были на занитии.

Предлагаем вам для решения такой ситуации несколько цитат от педагогов из нашей группу Вконтакте Выбирайте любую идею. А может быть у вас есть и своё решение?! Будем рады его услышать, присылайте на почту

Так какие решения предлагали педагоги? Кстати, вот ссылка на пост с обсуждениями

Лидия: «У меня все дети в чате в WhatssApp — группа » журналисты «. Тем, кто не был на занятии, я дублирую в чат сухую теорию. Они должны сделать конспект к следующему уроку и подготовить вопросы, если такие возникли по теме. Конспекты ребята делают в специальных тетрадях для теории. На следующем занятие я немного возвращаюсь к этой теме на несколько минут. Заодно повторяем пройденное и продолжаем дальше».

Константин: «Немного возвращаюсь. Тезисно. Чтоб те, кто уже знает, могли получить плюсы, а те, кто пропустил — ухватить».

Алёна: «Прошу тех ребят кто был, рассказать материал для тех, кто отсутствал. Сама корректирую рассказы детей». 

Действительно решений такой ситации много. Какое подойдёт именно вам, предположить сложно. Также, как вариант, вы можете перенести тему на следующее занятие, если уверены, что юные журналисты будут в полном составе.

Ситуации с пропуском могут повторяться неоднократно. Здесь главное — дать понять ученикам, что не получится не изучить тему. Пропустил — изучай! К сожалению, многие ученики игнорируют самостоятельное изучение материала, оправдываясь словами: «Я ничего не понял!».

Тогда пропустившему можно задать наводящие вопросы, а тем самым и проверить, читал ли он вообще присланный педагогом материал. Какие конкретно вопросы или слова ему не понятны! И здесь для тех, кто пропустил занятие, можно устроить дискуссию, где ребята обсудят тему, ответят на вопросы друг друга. Или вы можете предложить творческое задание по теме, которое выявить общее понимание группой новой темы.

Дерзайте и не забывайте делить вашими идеями. Ждём их на почту!