Статьи

В чем разница между журналистом и блогером?

Журналист — это человек, который создает тексты по заказу редакции. Тексты могут быть в виде статей, заметок или видеороликов, не принципиально. Главный критерий — он получает деньги за журналистскую работу. Журналист может быть в штате или внештатником. Он может исполнять разовые заказы или дежурить в какое-то время. Он может нести или не нести ответственность за написанное, смотря какая редакция.

Чтобы работать журналистом, необязательно иметь диплом журфака: есть редакции, которые на него не смотрят.

Блогер — это человек, который создаёт тексты по заказу самого себя. Обычно он зарабатывает чем-то другим, а блогингом занимается в свободное от работы время. Иногда он зарабатывает на блоге, но не на текстах, а на рекламе или на сопутствующих услугах. Тексты могут быть гениальными, ужасными и какими угодно ещё. Они могут быть на любую тему, а могут быть и не тексты вовсе.

Чтобы быть блогером, необязательно иметь собственный сайт с блогом: можно писать на чужих платформах. Но на своём сподручнее.

Журналист может быть блогером: днем работать в редакции, а вечером писать для души. Журналист может уволиться и стать блогером. Блогер может забросить блог и стать журналистом. Или не забрасывать. Иногда с бейджиком «Журналист» куда-то могут пропустить или пригласить (например, на какую-нибудь презентацию). Но и с блогерами бывает так же, когда они большие.

Читателю обычно плевать на статус автора — блогер он или журналист. Звание журналиста и запись в трудовой книжке не гарантирует ничего. Наличие блога тоже. Человек с дипломом журфака может не работать журналистом. Суперпопулярный автор может быть блогером, параллельно работая где-то ещё. Или же в издании может работать гениальный журналист, который тоже становится суперпопулярным.

Бывает всякое, короче. Но связи между должностью и качеством точно нет.

Новое. Ещё в последние лет десять появилась новая категория авторов — в «Ютубе» их называют creators. Это как бы блогеры: в том смысле, что они создают контент по своей инициативе. Но с другой стороны они зарабатывают именно на своём контенте: им буквально платят за съемки видео, прямо или косвенно. Им могут отправлять донаты или они прячут свой контент за пейвол, на этом зарабатывают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.