Статьи

Детская журналистика: размышления и опыт

Детская журналистика — популярное направление. Каждый педагог вкладывает в его развитие знания, личный опыт и возможности. Работая в одном из детских центров, мне сказали: «Дети очень устают после школы, можно не задавать им домашнее задание по журналистике, а на занятиях только играть, снимать видео и меньше писать?».

Такая просьба меня удивила. Я убеждена, что только практика может привести и ребенка, и взрослого к достойному результату. Что значит только играть и снимать видео? Как снимать, если ребёнок не может создать простейший сценарий своего ролика, не знает основ монтажа, не понимает сути журналистских жанров и составления текстов. Игра в рамках образовательного процесса всегда присутствует, но должна быть и теория, и практика. Детям скучно и не интересно? Значит, они не мотивированы тем предметом, который пришли изучать. 

Мотивация – основа для получения качественных знаний. На моей практике было множество случаев, когда родители заставляли детей ходить на кружок, чтобы не платить за группу продлённого дня. Вот такая удивительная экономия, в которой дети страдают и с нетерпением ждут окончания занятий, чтобы побежать на улицу. При такой ситуации, когда одни дети неусидчивы и мешают другим работать, урок становится неэффективным. 

Сегодня модно говорить так: «Если ребёнку не интересно на занятии, то это педагог не смог его заинтересовать и увлечь». И это утверждение ужасно! Важно вспомнить и про эффективность коммуникации. Многие родители приводят детей в кружок, чтобы они научились общению и сотрудничеству. И здесь у каждого ребёнка будет свой результат. Кто-то освоит жанры журналистики, а кто-то научится смело общаться и получит внутреннюю свободу.

Изучение основ журналистики в рамках дополнительного образования – удачный опыт для применения его в рамках школьной программы и саморазвития. При большом количестве детей в классе невозможно получить качественный опыт по работе с текстом, смелому написанию текстов, умению говорить и презентовать свой материал. 

Для меня детская журналистика — это возможность дать детям новые знания, которые станут прочной основой для их применения в рамках школьной программы и в будущем. 

Детская журналистика развивается, хоть и слышатся фразы, что журналистика умирает. Журналистика не  умирает, она приобретает новые формы и виды. Детям необходимо быть в коммуникативной цепочке. Всё, что будет заложено с раннего возраста, то и вырастет вместе с ребёнком, даст свои плоды. Любое занятие в пользу, просто нужно найти то, что тебе действительно нравится.

Марина Орехова

По всем вопросам:
intensiv-info@mail.ru