Статьи

Творчество нам поможет

Творчество в детской журналистике видится, как необязательная, но желательная деятельность, в которой ребёнок выступает изобретателем. Эта деятельность не оценивается, а значит не будет «плохих» и «хороших». Равные права объединяют участников кружка, создавая комфортную и дружескую атмосферу. Как только творчество приобретает форму оценивая, у детей пропадает интерес к реализации идеи, когда они понимают возможности каждого.

Творчество проявляется в игре и любой деятельности на занятиях, в реализации индивидуального или группового проекта, самостоятельной практике дома. Под творчеством мы понимаем всё, где есть место для неограниченной фантазии.

С другой стороны, оценивание является и стимулом для развития лидерских качеств, но здесь педагогу важно управлять ситуацией.

Вся работа кружка нацелена на развитие фантазии и творческого вымысла. Здесь важно предлагать различные направления творчества — создание текстов, работа с жанрами журналистики, иллюстрирование, написание собственной книги, создание тематических комиксов, handmade, упражнения по развитию… По сути всё, что вы придумаете. Здесь нет никаких ограничений.

Творчество — умственный процесс свободной реализации мысли с помощью инструментов и внутренних ощущений человека, представляющий для него или для окружающих интерес! Необходимым элементом творческой деятельности является воображение.

Творческая деятельность влияет и на тексты. Придумал красивый рисунок — создай по нему рассказ! Создал историю — попробуй нарисовать иллюстрацию. В таком подходе рождается нечто большее, чем изучение детской журналистики. Здесь мы видим глобальный подход и навыки ребёнка мыслить широко. Если текст, то может быть и книга с иллюстрациями. А если есть первая книга, то может появиться мечта о второй. Почему бы не замахнуться на что-то сложное и новое.

Умение рисовать дано не всем, но для реализации собственного проекта можно и постараться. Правда? Хочешь книгу с красивыми иллюстрациями, значит надо посидеть подольше, быть аккуратнее и не торопиться. Хочешь изобрести свою игру, то важно прописать её этапы. А может быть хочется сделать собственный мультфильм? Снова пропиши план и сделай раскадровку. Всему этому должен научить педагог, даже если сам не умеет. Ничего нет сложного, ведь вы тоже учитесь и получаете опыт, а значит новый проект ребёнка станет и вашим достижением.

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата.

На занятиях дополнительного образования ребёнок расширяет свои возможности. Но не стоит злоупотреблять творческими проектами. Здесь важно чередовать виды. Например, взялись за разработку анимационного ролика — изучаем весь процесс с нуля. Не вставляем вдруг в этот процесс создание стенгазеты. С таким подходом мы получим рассенные знания и сомнительный опыт.

Каждая творческая задача в вашей программе должна быть отнесена к теме. Вы идёте по своему графику, в который заранее вписали всевозможные идеи для реализации, просчитали возможности и ресурсы.

Для творческого процесса нет ограничений. Творить можно где угодно, главное — правильно спланировать. Желаем вам удачи в творчестве!