Статьи

Почему нет газет для детей и подростков?

Недавно с детьми приступили к теме «Газета». Важно было изучить структуру и поработать с изданием, сравнить шрифты, оформление, рубрики, стилистику текстов, подачу материала. Под рукой не оказалось нужного количества газет, поэтому я отправилась в киоск.

«Здравствуйте, у вас есть детские газеты?» — спросила я, хотя ответ знала заранее.

«Детских газет нет. Только развлекательные журналы для маленьких» — ответил киоскёр.

Как я и планировала, купила несколько известных изданий, а ещё несколько мне подарил киоскёр. Посмотрев на ассортимент печатных изданий, я немного взгрустнула и представила, а что было бы если бы появились Детские киоски с разнообразным ассортиментом СМИ, яркими названиями и оформлением. Представив такую картину, в голове моментально появилось много вопросов: стали бы дети покупать такие газеты? Стали бы родители покупать детскую газету? Какой должна быть газета, чтобы детям захотелось её прочитать и ждать нового номера? Почему, продавая взрослым печатные издания и побуждая их к чтению, мы не прививаем тоже самое детям и создаём для них контент в интернете?

Где-то слышала фразу: «Современные дети сидят в интернете, значит мы должны найти детей там и давать им нужный контент». А может начать давать контент через через печатные издания, которые могли бы привлекать юнкоров из разных городов, объединяли бы детей и давали новые площадки для получения информации?

А может взрослые облегчают себе жизнь? Ведь создать достойное печатное издание для детей и молодёжи намного сложнее, чем сделать что-то подобное в Интернет. Целевая аудитория для детских СМИ понятна, но как сделать так, чтобы печатное СМИ попало в каждую квартиру, где есть ребёнок? Пока у меня ответов нет, но что-то подсказывает, что детские газеты нужны и это вопрос нуждается в тщательной проработке.

С внушительной пачкой популярных СМИ я отправилась на занятие. Но были и сомнения, можно ли изучать газету на примере взрослых изданий? Всё же политика, разные мнения о жизни, взрослые рассуждения, не совсем понятные тексты и формулировки. А как ещё изучать эту тему, если детских газет нет?!

«Кто из вас сегодня впервые держит в руках газету?» — спросила я учеников и увидела руки поднятыми. Оказалось, что в свои 11 лет дети не знакомы с таким средством массовой информации.

Начали первое занятие с практики. Распределив детей в пары, я раздала газеты для изучения по плану:

  1. О чём вам говорит название газеты?
  2. Сколько постоянных рубрик вы нашли?
  3. Какие особенности оформления вы заметили?
  4. Какого материала в газете больше?
  5. Как думаете, чего не хватает в газете?
  6. Назовите два самых цепляющих заголовка.
  7. Назовите два не интересных заголовка.
  8. Какая фотография в газете вам больше всего понравилась?
  9. Найдите в газете интервью.
  10. Найдите в газете репортаж.

Дети с интересом взялись за выполнение задания, изучив своё издание от корки до корки. Затем была презентация с ответами и это было очень интересно. И я снова подумала: «Как было бы здорово, если бы на занятии мы работали с детскими изданиями».

Следующим этапом станет занятие по изучению структуры газеты, выходных данных, «шапки», истории изданий, планирование и создание собственной газеты.

Уверена, что многие профессионалы скажут, что дети не будут читать газеты, их издание не выгодно, бумажные СМИ умирают. А я всё же верю, что можно придумать крутую детскую газету, найти финансирование на государственном уровне, привлечь бизнес и создать спрос, заинтересовать детей.

Так почему же нет газет для детей и подростков? И смогли бы такие печатные издания быть востребованы и полезны?

Орехова М.