Статьи

Чего боятся начинающие педагоги?

Как написать программу? Откуда взять план занятий? Смогу ли я вообще справиться с преподаванием этого направления? Есть ли методички по этой теме и откуда брать практические задания? Какие книги прочесть? У кого спросить?

Именно такие вопроссы я слышала на своих консультациях с педагогами, которые только начинают свой путь в детской журналистике. Ничего бояться не надо! Если решились преподавать это направление, значит вы уверены в своих силах, имеете определённый опыт, у вас есть желание и вы видите перспективу своего развития. Сначала выдыхните и составьте список ваших возможностей и желаний. Возьмите лист бумаги и разделите его на три части: умею, хочу, надо учиться. Пропишите список и вы чётко увидите на основе чего построить программу.

Опыт — это экспертность, которая поможет вам стать надёжным и уверенным наставником, другом и педагогом для детей. Именно этот опыт станет площадкой для новых знаний, проектов и вашего развития. Развитие педагога — это гарантия развития детей!

Журналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации. Это определение должно выполняться и педагогам, раз мы учим этому детей. Распечатанная информация на занятиях — это формальный подход. Если вы позволяете такой подход себе, почему же детям так нельзя поступать? Журналистика — это авторский подход к материалам, поэтому на личном примере учите детей работе с информацией.

Итак, вы прописали возможности опыта и знаний. Пропишите возраст детей, время на каждое занятие и количество занятий в месяц. Именно на основе этих данных будет идти планирование времени для освоения каждой темы, которая включает в себя немного адаптированной теории, игровых и практических заданий.

Адаптированная теортия — это не два листа распечатанного материала из википедии или иного ресурса. Это проработанный и выверенный педагогом текст, где отсечены все сложности для восприятия детьми. Определения, формулировки, описание и примеры — всё должно быть упрощено!

Как преподавать журналистику? Преподавать с душой, любовью к детям, творчеству и понимаю конечных целей и задач. Кстати, не забудьте прописать, что в итоге узнают дети, пройдя вашу программу. Пропишите все нюансы пока без программы. Программа — это строгий документ, в который не вложишь душу и настроение. Программу составите позже, когда в вашей голове созреет мечта о преподавании детской журналистики. И если она созрела, значит вы готовы!

Помните, что любая программа рассчитана на идеальных детей, которые пришли, всё запомнили, проработали, выполнили проекты. Так не бывает! Программа — это скелет вашей деятельности на год, отчетность и обязательный атрибут дополнительного образования. По факту вы выстраиваете программу, отталкиваясь от детей, их опыта, возможностей, индивидуальных особенностей и целей! Именно дети, которые к вам пришли, станут генераторами вашей программы и проводниками в новый этап вашего развития.

Орехова Марина

Орехова Марина

Один комментарий