Статьи

Метод креативности Уолта Диснея в работе с детьми

Метод талантливого Уолта Диснея подходит в проектной деятельности с детьми и в детской журналистике.

Многие дети мечтают, но мечты так и остаются не реализованными по разным причинам. Применив метод трёх этажей, можно приблизить каждого ребёнка к мечте или реализации какого-то сложного, но очень интересного проекта.

Проектная деятельность с методом Уолта Диснея кажется более понятной и интересной! С помощью данного метода можно обозначить мечту или что-то сложно достижимое. У вас получится глубоко проработать любую задачу или максимально близко подойти к воплощению мечты или реализации проекта.

В поиске идей для своих мультфильмов Уолт Дисней использовал хитрую технику. В работе с детьми эту технику можно применять в командной работе или индивидуально. Представьте, что вы попали в дом из трёх этажей. Начинаем с третьего этажа.

На третьем этаже находятся «мечтатели». У них одна задача — мечтать и творить без ограничений.

Мечтатель играет роль творческого человека, энтузиаста, который предлагает разнообразные, даже нереальные варианты решения проблемы. Здесь важно отбросить все границы, проявить фантазию, не придерживаться никаких условий. Образы могут быть сказочными и фантастическими.

На втором этаже «реалисты». Они не мечтают, а трезво оценивают ситуацию.

Реалист занимает трезвую и прагматичную позицию и предлагает как структурировать, спланировать работу и определяет необходимые шаги для реализации решений проблемы. Реалист действует так «как бы если бы» осуществление мечты было бы возможно, и концентрируется на формулировании серии последовательных приближений действий, необходимых для достижения цели.

На первом этаже «критики», которые в любой идее ищут изъян.

Критик пытается оценить ценность идей, находит ошибки в предложенном и идентифицирует слабые места в предыдущих предложениях. Процесс критической оценки для техники Диснея подразумеваел отделение себя от проекта и более отстраненный «второй взгляд» на ситуацию с точки зрения аудитории или клиентов. «Критик» стремится избежать проблем и гарантировать качество за счет логического применения различных уровней критериев и проверки того, как функционирует продукт в рамках различных сценариев «что, если».

Чтобы решить поставленную задачу, необходимо побывать на каждом из этажей.

Рассмотрим метод на примере командной работы и дадим участникам по 10 минут на каждый этап.

Объявляем, что в данный момент все команды находятся на этаже «Мечтатели» и у них есть 10 минут, чтобы придумать самые нестандартные, интересные идеи для решения поставленной задачи. Правило одно — только мечтать! Критиковать нельзя!

Возможные вопросы, на которые можно отвечать на этаже мечтателей:

— чего мы хотим?

— как это должно выглядеть?

— почему мы хотим это сделать?

Команды переходят на этаж «Реалисты». Следующие 10 минут все думают о том, как реализовать то, что придумали на этаже мечтателей. Реалисты разрабатывают конкретные шаги по воплощению идеи, стараются посмотреть на ситуацию объективно.

На этаже реалистов команды трансформируют идеи в конкретные, реально возможные действия.

Вопросы, на которые отвечают реалисты:

— Как эта идея может быть воплощена в жизнь, что для этого нужно?

— Как мы узнаем, что цель достигнута?

— Кто это будет делать?

— Когда и как мы будем работать?

Девиз реалистов — предположим, что мечта осуществима! На этом этапе отсекаются фантастические, нереалистичные, нелогичные идеи.

Переходим на этаж «Критики» и 10 минут команды исследуют, что не сработает, что может помешать осуществлению мечты.

Вопросы на которые отвечают критики:

— Как идея повлияет на окружение, и как окружение может повлиять на идею?

— Почему кто-то должен заинтересоваться этой идеей?

— Каковы риски?

— Если один из шагов воплощения идеи не осуществляется, как это повлияет на саму идею?

Девиз критиков — а вдруг появится проблема!? На этом этапе отсеиваются слишком рискованное, остаётся наиболее надёжное прогматичное.

Каждая команда выбирает одну идею из оставшихся в последнем раунде, озвучивает и комментирует её.

Что развиваем при работе по данному методу?

— постановка вопросов;

— анализ и синтез;

— экспертиза информации;

— оценка результатов исследования;

— генерация идей/совместная генерация идей;

— проектирование;

— выстраивание неожиданных связей между идеями, объектами или явлениями;

— анализ и выявление проблем;

— принятие решения/совместное принятие решений;

— аргументация и представление решения;

— обмен информацией;

— сотрудничество.

Метод идеален в работе с детьми! Поможет метод и сомневающимся взрослым, которые до сих пор «крутят» в голове идеи и думают: «Может быть…!»

Всем удачи! Не бойтесь идти к мечте! Всё в вавших руках!